Слово «туризм» вызывает, как правило, ассоциации, связанные с отдыхом и путешествиями. Сочетание «деловой туризм» несколько необычно, но его все чаще можно услышать среди многочисленных клиентов туристических компаний. Это новое понятие. Под деловым туризмом подразумеваются корпоративные поездки, которые совершают сотрудники предприятий, фирм и компаний с целью продвижения или распространения продукции, а также деловые поездки на семинарские занятия, всевозможные съезды, конференции, презентации и т. п.
Для успешного развития бизнеса обязательным является постоянное посещение разных мероприятий, общение с коллегами, партнерами и конкурентами. На выставках можно узнать подробную информацию о новинках в определенной отрасли. Новые технологические направления развития современного производства представлены на презентациях и семинарах. Во время общественного мероприятия деловые люди, бизнесмены и предприниматели оценивают преимущества договоров, предположительных конкурентов и их возможности, закладывают основы в развитии предпринимательства и бизнеса. Все это впоследствии отражается на развитии отношений в бизнесе, и, как следствие, повышается эффективность производства.